Печать 

Издержки производства

«Ланос» зарекомендовал себя вполне достойно, особенно в первом, корейском варианте сборки. Затем последовала какая-то чехарда производителей – Украина, Польша… Обнаружилось немало слабых мест автомобиля, требующих повышенного внимания со стороны владельца.


Наиболее частые поломки стали проявляться в функционировании сопутствующих агрегатов двигателя: быстрый износ ремня привода ГРМ, поломка датчиков, регулирующих режим впрыска топлива, неполадки в его подаче на холостых оборотах. Кроме того, в варианте 1,6 л замечено «пробивание» прокладки блока цилиндров.


Непонятно отчего, но обнаружились недостатки и в ходовой части, присущие автомобилям выпуска 60-70-х годов, как то: слабые амортизаторы, ненадежные наконечники рулевых тяг, посторонние стуки в рулевом, дефекты ступицы… Подробнее: ремонт ходовой

Но, как говорится, нет худа без добра: все замены некачественных узлов в Lanos производятся быстро и не требуют квалификации высококлассного специалиста. Все может делаться в гаражных условиях. Доступность узлов и агрегатов в «Ланос» вполне к тому располагает.

 

Ремонтно все!

Скажем, замена ремня газораспределительного механизма на 8-клапанном двигателе 1,5 л (наиболее распространенный вариант комплектовки Lanos) производится без использования дополнительного инструментария. Все что требуется – домкрат (яма, эстакада), набор ключей и отверток. Снимается ремень генератора, шкив ГУРа, защита ремня ГРМ, кожухи снизу. Ну а дальше, все как обычно: выставляются метки по ВМТ первого цилиндра, ослабляется натяжной ролик и т. д. – по инструкции. По опыту эксплуатации, ремень рвется уже на 60-70 тыс. км пробега. Лучше подстраховаться и поменять заранее.

Замена сцепления, которое на «Ланосе» тоже является узлом, от которого можно ожидать неожиданных сюрпризов, процедура несложная, но требующая множества предварительных действий: снятие аккумулятора и его посадочного места, освобождение внутренней «гранаты» ШРУСа, креплений двигателя, чтобы его приспустить, и т. д. Работа трудоемкая, не требующая каких-либо особых навыков.


Вывод можно сделать такой: Lanos словно приговорен к тому, чтобы автомобиль ремонтировался в «домашних» условиях и подручными средствами. На станциях техобслуживания, конечно, можно избавить себя от проблем физических и временных затрат, зато придется понести финансовые потери. Излишне, если машина вполне ремонтнопригодна для обслуживания своими силами. 

Больше инструкций по ремонту Ланоса смотрите по ссылке.